Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад

Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад

Ваше утро начинается с капризов и нежелания ребенка идти в детский сад? Вы сразу паникуете — что же делать? Главное — сохранять спокойствие.

Если вы уверены, что в детском саду вашему ребенку хорошо, нравится играть с друзьями, а вы доверяете воспитателям, воспользуйтесь советами Юлии Демиденко — мамы четырех детей, эксперта в области образования, автора образовательного блога и образовательного проекта для родителей Easybaby.me, президента Clever Kids International Inc., CEO & Founder семьи школ-садов Clever Kids.

 Что делать?

1. Постарайтесь переключить внимание ребенка: “Я тебя очень хорошо понимаю, мне тоже хочется отдохнуть. Поэтому я жду выходных, когда мы откроем новую игру, погуляем в парке. Помнишь, ты хотел покататься на новых качелях?”.

2. Создайте ритуал подъема и сбора в садик. Всей семьей составьте план утренних дел, пусть ребенок сам отмечает смайликами каждый день, когда удалось быстро и весело собраться. Порадуйтесь успеху вместе, а если что-то пошло не по плану, не упрекайте. Поддержите ребенка словами: “Я точно знаю — завтра все получится! Мы попробуем по-другому”.

3. Не уступайте перед утренней истерикой, не начинайте нервничать. Спокойно скажите: “Я знаю, что тебе не хочется вставать и собираться. Мне тоже это не нравится, но я должна идти на свою работу, а ты — на свою, в садик. А вечером мы сможем поиграть, рассказать друг другу, что интересного и веселого случилось за день. А теперь реши: ты хочешь, чтобы я тебя одевала, как малыша, или сам выберешь, в чем идти?”.

Что не делать?

1. Нервничать и паниковать. Старайтесь не поддаться эмоциональному давлению ребенка, иначе он станет применять эту тактику все чаще. Спокойно и уверенно скажите: “Мой милый, я понимаю, как тебе не хочется вставать. Когда я была такой, как ты сейчас, мне это тоже не нравилось. Давай придумаем, как сделать наше утро приятным”.

2. Читать нравоучения, начитать причитания: “Снова одно и то же, как мне надоело это нытье...”

3. Уговаривать ребенка любыми способами. Молча собирайтесь сами и делайте все так, будто он не капризничает.

Все это советы сработают, если вашему ребенку комфортно и хорошо в садике. Если это так, то он с радостью пойдет туда, где можно интересно и весело провести время. Если капризы и отказы повторяются, выясните, где кроется причина.

Поговорите с ребенком вечером. Возможно, накануне случилось что-то, что его расстроило, поэтому с утра не хотелось идти в детский сад, хотя раньше он шел с удовольствием. Порой после болезни дети отвыкают от садика и с трудом снова входят в режим.

Поговорите с воспитателями в удобное для всех время и не на повышенных тонах. Поинтересуйтесь, не было ли неприятных ситуаций, из-за которых отношение малыша к садику изменилось. Если что-то подобное случилось, обратитесь к психологу в детском саду.

Когда ваше утро начинается позитивно, налаживается жизнь всей семьи. В этом убедились родители, чьи малыши ходят в детские сады Clever Kids.

Опыт Clever Kids — почему дети идут в садик с удовольствием

Чтобы дети охотно шли в детский сад и воспринимали его как приятное, безопасное место, Юлия Демиденко разработала программу мягкой адаптации к детскому саду. Методика построена так, чтобы малыши не заливались горькими слезами, а родители оставляли ребенка спокойно, а не с чувством вины и тяжелым сердцем.

· Воспитатели расспрашивают об особенностях общения родителей с ребенком.

· Предлагают мягкие ритуалы расставания.

· Родители вместе с воспитателями плавно приучают ребенка к режиму.

· Весь адаптационный период команда детского сада разговаривает с ребенком в той же манере, что и родители. Тогда малыш ощущает дружелюбную обстановку.

Такие слаженные действия, а также индивидуальная программа мягкой адаптации позволяют за 2-6 недель сформировать у малыша интерес к посещению детского сада без психоэмоциональных травм.

Итак, период адаптации позади. Что дальше? В садах-школах Clever Kids весь коллектив соблюдает правила:

· партнерство с родителями — воспитатели узнают, как найти подход к малышу (что его успокаивает, как он ходит в туалет, какая помощь ему может понадобиться, как ему готовить еду);

· синхронизация с детским садом — согласовываем общие для сада и семьи правила, порядки, ценности. Этот “свод законов” необходимо соблюдать дома и в детском саду, об этом родители и педагоги договариваются заранее;

· единая стратегия “Детский сад — это хорошо, это обязательно” для всех членов семьи, включая дедушек с бабушками и няню;

· постоянная поддержка психолога и всей команды Clever Kids, консультации для родителей по всем вопросам, касающимся комфортного пребывания малыша в садике.

Мы в Clever Kids делаем все, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно. Наша задача - создать обстановку стабильности и безопасности, где малышу так же хорошо, как дома.

Ищете для своего ребенка детский сад, в который он пойдет с удовольствием? Приходите на индивидуальную экскурсию в Clever Kids, чтобы убедиться: садик, в который дети спешат утром и не хотят уходить вечером — не сказка, а реальность.

Другие статьи блога
05 Октября 2021
Как определить таланты и способности ребенка
Помните, как в детстве нас спрашивали: “Кем хочешь стать?”, а мы отвечали невпопад: “Космонавтом, врачом, учителем”. Родители склонны к тому, чтобы определять специализацию ребенка с раннего детства и налегать на развитие одного таланта. Не спешите - интересы ребенка только формируются.
26 Августа 2021
Бассейн для здоровья ребенка
Какой ребенок не любит воду, а родитель не мечтает, чтобы его ребенок уверенно плавал? Занятия плаванием укрепляют мышцы всего тела, разгружают позвоночник, вода и дыхательные упражнения благотворно влияют на нервную систему и иммунитет. Дети обожают воду! В Clever Kids даже самые маленькие учатся плавать вместе с тренером. И умеют! Знают и соблюдают безопасность на воде, осваивают разные стили плавания.
28 Июля 2021
Я сам: самодисциплина, самомотивация, самостоятельность
Как родитель, вы наверняка хотите, чтобы ваш ребенок рос самостоятельным. В то же время вы не хотите включать авторитарные методы воспитания, а ждете, пока “он сам”, когда “подрастет”. Но время летит, а инициативы у ребенка не добавляется. Почему так?