Как научить ребенка делать домашние задания – советы родителям

Как научить ребенка делать домашние задания – советы родителям

Домашнее задание и крик, угрозы, запреты и наказания, слезы. Такие ассоциации домашка вызывает не только у детей, но и у многих взрослых. Стресс от домашки в будущем отражается на жизни ребенка, его успехах в карьере, бизнесе.

Советы Юлии Демиденко, эксперта в обучении, основателя и руководителя сети детских садов-школ Clever Kids, автора блога для родителей и мамы 4 успешных детей, помогут научить ребенка справляться с домашним заданием так, чтобы оно не превращалось в мучение для него и источник стресса для родителей.

Правильная организация = домашка без проблем

Главная задача родителей — не любой ценой заставить ребенка делать домашние задания или ходить в школу, а научить ответственности, самоорганизации, дисциплине. Эти навыки обязательны, чтобы ребенок стал успешным во взрослой жизни.

Необходимо сформировать у ребенка привычку “пришел — сел — сделал”. Чтобы такой алгоритм закрепился, ребенок должен ежедневно, в одно и то же время выполнять действия по порядку, с позитивными эмоциями.

Если ваш школьник не справляется с домашним заданием, прежде всего, выясните, усвоил ли ребенок материал. Если нет – сначала помогите ему разобраться в теме с помощью педагога. Когда вы убедитесь, что проблем с пониманием предмета нет, вам следует сформировать у ребенка навык организации и выполнения домашнего задания.

Придерживайтесь следующего плана:

1. Настрой, мотивация на работу. Пусть у ребенка будут определенные часы для отдыха после школы. Он может провести их на прогулке, в секции или кружке.

2. Постоянное время. Пусть школьник садится за уроки в одно и то же время каждый день. Длительность выполнения заданий должна нарастать постепенно, начиная с 10-20 минут. Научите ребенка пользоваться таймером, делать короткие паузы для разгрузки.

3. Место. Рабочий стол младшего школьника должен находиться в общей комнате, так, чтобы вы были рядом и в любой момент могли прийти на выручку. Подростку, который уже умеет себя дисциплинировать, лучше делать уроки в своей комнате, где никто не мешает сосредоточиться.

4. Отключенные гаджеты (все и всех). Покажите ребенку, что вы так же, как и он, ответственно относитесь к домашнему заданию и не отвлекаетесь, пока он работает.

5. Простой алгоритм действий для ребенка:

· вошел в свою комнату, подошел к рабочему столу;

· вынул из рюкзака дневник, поставил галочки напротив всех заданий на завтра;

· тетради и учебники положил на левую сторону стола;

· сделал задание, тетрадку и учебник с ним переложил на правую сторону стола;

· отметил сделанный предмет в дневнике;

· похвалил себя, немного отдохнул;

· приступил к выполнению следующего задания.

Сначала учебники и тетради с заданиями лежат слева, а потом

перекладываются направо, с готовой домашкой. Горка слева уменьшается и показывает ребенку, что работа продвигается.

6. Сначала ребенок самостоятельно делает все, что может, только потом просит о помощи вас. Чем младше школьник, тем короче интервал, когда он может обратиться к вам за помощью — малыш после каждого задания, подросток — когда сделает все, а потом вы вместе разберетесь. Подобная тактика учит детей рассчитывать на свои силы и не ждать, что при малейшей сложности кто-то будет бежать и спасать.

7. Финал и похвала! Домашнее задание считается сделанным, когда все отмечено, проверено, сложено в портфель, а на столе наведен порядок. Тогда можно похвалить ребенка, поинтересоваться его настроением и самочувствием.

8. Важно! Ваше участие — только поддержка, мотивация, контроль за процессом выполнения и таймингом. Убедитесь, что ребенок понимает простой алгоритм выполнения заданий. Вы не обязаны углубляться в предмет, разбираться в каждой теме и вникать в каждое задание – это работа педагога. Если вы видите, что есть пробел в знаниях, необходимо обратиться к учителю или специалисту, который знает особенности учебной программы и может объяснить ребенку материал.

Категорически нельзя:

· орать на ребенка

· сравнивать его с другими

· критиковать

· пугать

· угрожать.

Создайте доброжелательную обстановку. Участки мозга, ответственные за восприятие, анализ и запоминание, работают эффективно только тогда, когда ребенок спокоен.

Clever Kids — школа без домашки

Ученики Clever Kids не знают проблем с домашкой, потому что в нашей школе ее нет. Все задания дети выполняют на уроках и во время самоподготовки.

Персонализированная программа в Clever Kids разработана так, чтобы ребенок понял материал и прямо на уроке закрепил его, выполняя практические задания. Вечер ученик Clever Kids может провести, общаясь с родными или друзьями, играя или занимаясь любимым делом.

Хотите убедиться, что есть школа без домашки, которая готовит успешных детей? Записывайтесь на индивидуальную экскурсию в Clever Kids

Другие статьи блога
05 Октября 2021
Как определить таланты и способности ребенка
Помните, как в детстве нас спрашивали: “Кем хочешь стать?”, а мы отвечали невпопад: “Космонавтом, врачом, учителем”. Родители склонны к тому, чтобы определять специализацию ребенка с раннего детства и налегать на развитие одного таланта. Не спешите - интересы ребенка только формируются.
26 Августа 2021
Бассейн для здоровья ребенка
Какой ребенок не любит воду, а родитель не мечтает, чтобы его ребенок уверенно плавал? Занятия плаванием укрепляют мышцы всего тела, разгружают позвоночник, вода и дыхательные упражнения благотворно влияют на нервную систему и иммунитет. Дети обожают воду! В Clever Kids даже самые маленькие учатся плавать вместе с тренером. И умеют! Знают и соблюдают безопасность на воде, осваивают разные стили плавания.
28 Июля 2021
Я сам: самодисциплина, самомотивация, самостоятельность
Как родитель, вы наверняка хотите, чтобы ваш ребенок рос самостоятельным. В то же время вы не хотите включать авторитарные методы воспитания, а ждете, пока “он сам”, когда “подрастет”. Но время летит, а инициативы у ребенка не добавляется. Почему так?