Как выбрать школу для ребёнка?

Как выбрать школу для ребёнка?

На что стоит обратить внимание, выбирая школу для ребенка? От чего можно отказаться и как не упустить важные моменты, расскажет Юлия Демиденко, эксперт в образовании, президент Clever Kids International Inc., CEO & Founder семьи школ-садов Clever Kids, автор образовательного блога и онлайн-проекта для родителей Easybaby, счастливая мама четырех успешных детей.

Родителям не надо искать универсальных рецептов. Каждый ребёнок – это индивидуальность. То, что подойдёт одному, не подойдёт другому. Но в этой статье мы обратим внимание на важные нюансы, чтобы вы смогли выбрать школу, в которую ребёнок захочет ходить.

1. Способности, интересы и потребности ребёнка

Логично предположить, что, если ваш ребёнок одарён математически или имеет явно выраженные творческие таланты, нужно обратить внимание на специализированные школы с техническим или творческим уклоном. Но не стоит забегать наперед и перегружать вашего вундеркинда. Распознать таланты ребенка с большей вероятностью можно лишь в средней или старшей школе, а в младшей школе дети непостоянны в своих предпочтениях. Вы можете получить обратный эффект: через пару лет ребенку разонравится математика, и мотивация учиться сойдет на нет.

Если у вашего ребенка нет ярких способностей в определенной области знаний, при выборе начальной школы лучше избегать математических, физических, лингвистических и других лицеев или школ с конкретным уклоном. Дайте ребенку возможность попробовать себя в совершенно разных

направлениях, и отложите специализацию на более поздний срок. Поверьте, это не означает, что ваш сын или дочь хуже остальных, ведь у других учеников вон сколько уже дипломов. Возможно, интересы вашего школьника лежат в другой плоскости. И если они не будут совпадать с профилем школы, то ребёнок потеряет интерес к учёбе. А вам важно подобрать школу, которая будет стимулировать вашего ребёнка учиться, раскроет его уникальные способности и потенциал.

Кроме способностей, важно учитывать индивидуальные потребности. Например, ваш ребенок чистоплотный, и брезгует ходить в туалет, если там не образцовый порядок. Тогда проверьте, в каком состоянии школьные санузлы. Как туалеты влияют на обучение? Напрямую. Ребёнок проводит в школе много времени. Представьте, что целый день школьник не может сходить в туалет, потому что там не идеальная чистота и не комфортно. Так легко заработать невроз. При выборе школы для первоклассника обязательно узнайте о количестве учеников в классе. Некоторые дети не могут заниматься в больших классах. Такие малыши застенчивы, скромны, пугливы или отвлекаются чаще, чем остальные, на внешние факторы. Им проще воспринимать информацию в узком кругу, где нет лишних раздражителей и все свои. Тогда подбирайте школу с небольшим количеством учеников. Тут учитель сможет уделять внимание каждому, следить за тем, чтобы ребёнок был сосредоточен и получил максимум.

Отличный вариант для психологического комфорта – школа-сад. Ученик идет в первый класс без стресса адаптации к новому окружению и коллективу. Как определить, что лучше для вашего ребенка? Разобраться поможет рекомендация проверенного психолога. 

Важно оценить, к какому уровню нагрузки готов ваш ребёнок. Все дети разные. Кто-то может воспринимать поток информации в течение длительного времени, кто-то нет. Опять же, это не говорит об интеллектуальном развитии вашего ребёнка. Это особенности характера, которые нужно учесть при выборе школы. Ребёнку нужно дать возможность реализоваться в комфортном для него темпе. Поверьте, пусть лучше ваш ребёнок занимается по более простой программе, но успевает всё усваивать и обрабатывать, чем станет отстающим учеником в лицее с углубленным изучением того или иного предмета. Самооценка ребёнка в статусе двоечника стремительно съедет, а вместе с ней и успеваемость, оценки, желание учиться. В итоге вам нужно будет нанимать репетиторов, чтобы догнать программу и водить к психологу, чтобы восстановить самооценку.

Когда нагрузка соответствует возможностям ребенка – он чувствует себя успешным, верит в свои силы, мотивирован учиться. По нашему опыту, оптимальный уровень нагрузки ученика лучше всего определит специалист на консультации.

2. Учитель

От учителя зависит, в какой мере ребёнок раскроет свой потенциал. Как сделать правильный выбор? Учитель должен находить подход, увлекать, слышать, взаимодействовать, мотивировать, поддерживать, и обязательно – уважать индивидуальность ребенка. Не забывайте о потребностях своего ребёнка и его темпераменте. Одному нужно особое участие учителя. Тогда необходим учитель, способный дать достаточное количество внимания. Другой ребёнок впадает в ступор от громкого, суетливого, слишком напористого учителя. Тогда подбирайте уравновешенного стабильного преподавателя. Третий, наоборот, хорошо реагирует на активных людей, и тут учитель должен быть задорным, весёлым, с чувством юмора, инициативным. Всегда исходите из потребностей вашего ребёнка. Пусть это будет не лучший учитель школы, города, страны. Важно, чтобы он соответствовал запросам вашего ребёнка и нашел к нему подход.

Обращайте внимание, насколько учитель позитивный, чуткий, спокойный. Умеет ли педагог замотивировать детей, сделать процесс обучения интересным даже для тех, кто уже много знает? Ведь для таких учеников нужно постоянно придумывать что-то новое, сложное и увлекательное. Как он работает с детьми, у которых плохо развита эмоционально-волевая сфера и есть проблемы с мотивацией? Насколько умело и уместно он использует современные методы в обучении.

3. Программа

Мир стремительно развивается. Украинское образование не всегда успевает за инновациями в разных сферах. Чтобы ребёнок получал знания и умения, которые соответствуют требованиям современной жизни, образовательная программа должна им отвечать. Ваше правило - программа для ребенка, а не ребенок под программу. Узнайте, насколько школьная программа и учебные материалы согласуются с современными требованиями. Что предлагает школа кроме стандартных уроков и учебников. Есть ли в программе что-то увлекательное, какие занятия развивают определённые навыки, которые пригодятся в жизни. К примеру, гибкие навыки soft skills для профессионального успеха.

4. Школа

Раньше я верила, что школа – это большая инфраструктура, где для ребёнка должно быть всё – выбор кружков, секций, дополнительных занятий. Позже поняла, что это не приоритет. Кружки можно набрать и вне школы. Сама школа должна дать определённый фундамент. На такой базе ребёнок раскроется, научиться учиться, систематизировать знания, как нести ответственность за собственное обучение.

Родители часто хотят, чтобы нескольких детей взяли в одну школу, ведь они дружат с садика, со двора или кружка. Не скажу, что это удачное решение. Дети идут в школу, прежде всего, учиться. Здесь они могут найти новых друзей, а не держаться особняком со своими. Все разные и найти школу, которая подойдёт всей компании, практически невозможно. Поэтому, когда вы ведете группу детей в одну школу, убедитесь, что эта школа подходит именно вашему ребёнку.

Выбор школы для первоклассника – компромисс. Прежде всего думайте о своём ребёнке, его потребностях и о том, соответствует ли школа его интересам. Создавая Clever Kids, я сразу понимала, что одну рубашку на всех не натянешь или one size doesn’t fit all. Поэтому школы Clever Kids гарантируют максимально персонализированное отношение к ребёнку и безопасную комфортную среду, где команда найдет подход к каждому. Уровень нагрузки адаптируется под ученика – если ему интересен и легко дается предмет, предлагают более сложные и интересные задачи, если есть трудности – помогают разобраться.

Нам важно помочь детям услышать себя, осознать и развить свои таланты, которые они смогут применить в современном мире. Помимо основной учебной программы у детей есть много возможностей реализовать себя в разных сферах. На выбор блок самореализации с индивидуальными научными, творческими и бизнес-проектами, более 15 разнообразных студий под одной крышей, основы бизнеса, STEAM, IT как отдельные предметы. Наши ученики самостоятельно создают интерактивные презентации, снимают мультфильмы и обучающие видео на важные для них темы, устраивают бизнес-ярмарки, готовят репортажи для школьного медиа Clever Times.

Начальную школу Clever Kids дети заканчивают c умением учиться, уверенностью в своих силах и опытом самореализации в разных областях,

поэтому уверенно поступают в средние школы по своим интересам в разных странах.

Мы с радостью расскажем вам о нашей школе на персональных экскурсиях для родителей. Записывайтесь на удобное время и приезжайте знакомиться.

Другие статьи блога
05 Октября 2021
Как определить таланты и способности ребенка
Помните, как в детстве нас спрашивали: “Кем хочешь стать?”, а мы отвечали невпопад: “Космонавтом, врачом, учителем”. Родители склонны к тому, чтобы определять специализацию ребенка с раннего детства и налегать на развитие одного таланта. Не спешите - интересы ребенка только формируются.
26 Августа 2021
Бассейн для здоровья ребенка
Какой ребенок не любит воду, а родитель не мечтает, чтобы его ребенок уверенно плавал? Занятия плаванием укрепляют мышцы всего тела, разгружают позвоночник, вода и дыхательные упражнения благотворно влияют на нервную систему и иммунитет. Дети обожают воду! В Clever Kids даже самые маленькие учатся плавать вместе с тренером. И умеют! Знают и соблюдают безопасность на воде, осваивают разные стили плавания.
28 Июля 2021
Я сам: самодисциплина, самомотивация, самостоятельность
Как родитель, вы наверняка хотите, чтобы ваш ребенок рос самостоятельным. В то же время вы не хотите включать авторитарные методы воспитания, а ждете, пока “он сам”, когда “подрастет”. Но время летит, а инициативы у ребенка не добавляется. Почему так?