Онлайн уроки в школе. Дистанционноеобразование. Подготовка и процесс

Онлайн уроки в школе. Дистанционноеобразование. Подготовка и процесс

Онлайн-обучение за последний год стало реальностью для каждой семьи, где есть школьники. Детям такой формат учебы дается непросто, учителя и родители также сталкиваются с трудностями.

О том, как сделать обучение дома эффективным, избежать ненужного стресса, рассказывает Юлия Демиденко - мама четырех успешных детей, эксперт в области образования, автор образовательного блога для родителей, CEO &Founder семьи школ-садов Clever Kids, президент Clever Kids InternationalInc.

Что важно учесть при переходе на онлайн-обучение

Суть онлайн-обучения заключается в том, чтобы ребенок понял, как и зачем ему учиться, если он не в школе. Постепенно, начиная с небольших заданий, он выработает привычку справляться самостоятельно.

Задача родителей - “выключить” активное участие в онлайн-учебе ребенка. Им стоит занять пассивную позицию - больше контролировать, убедиться, что ребенок понимает, чего от него хотят, мотивировать и поддерживать.

Родителям важно помнить - не надо делать уроки за ребенка. Пусть он постарается справиться сам, по чуть-чуть. Постепенно выполненных заданий будет больше, добавляется осознанность и понимание, зачем нужно сидеть в комнате и слушать учительницу, когда вокруг так много соблазнов. Отзывайтесь о педагогах с уважением, относитесь к занятиям вашего школьника серьезно, ведь теперь его комната — это учебный класс. Ваша поддержка и отношение к учителям важны, так как передаются ребенку.

Предварительная подготовка к уроку

Правильная подготовка и настройка на урок необходимы. Если ребенок полностью настроен на урок, и его ничего не беспокоит и не отвлекает, он будет легче концентрироваться и внимательнее воспринимать материал. Убедитесь перед стартом урока, что ребенок полностью готов к занятию: 

· Физический настрой. Родители должны убедиться, что ребенок поел, попил воды, сходил в туалет, физически настроился на работу.

· Моральный настрой. Приятный ритуал или ожидание услышать интересную информацию от учителя настроит ребенка на продуктивную работу.

· Рабочее место. В комнате должно быть тихо, никто не должен туда заходить. Дети легко отвлекаются, потом им сложно снова сосредоточиться. Постепенно они привыкают и меньше реагируют на отвлекающие факторы, но вначале необходимо исключить все помехи.

· Порядок действий. Для детей очень важен определенный алгоритм. Одному ребенку нужно встать, умыться, заправить постель. Другому нужна зарядка, третьему — недолго посмотреть в окно или на 5 минут пройтись по улице, постоять на балконе.

Веселые ритуалы перед онлайн-уроком тоже играют большую роль. Они снимают стресс, а это значит, что мозг ребенка работает более эффективно и лучше усваивает информацию.

Порядок действий при подготовке к онлайн-урокам

Традиционный формат урока “говорящая голова” с детьми не работает вообще. Поэтому необходимо выбирать эффективную форму проведения урока. Множество исследований показывает, что детям интересно активное взаимодействие, мультики. Дети не воспринимают и слишком долгие рассказы, поэтому уроки нужно дробить. Наши рекомендации по организации уроков, которые могут быть полезны и учителям:

· Разбить класс на группы. Детям, в зависимости от возраста, требуется разное время для усвоения знаний. Чем младше дети, тем меньше должна быть группа и больше времени для изложения темы.

· Разбить материал. Цельная программа урока, как в школе или садике, не работает при онлайн-обучении. Во время долгого монолога очень сложно удерживать внимание ученика. Он отвлекается и больше не может сосредоточиться.

· Фокусировать внимание. Чтобы удерживать фокус внимания, необходимо не просто разбивать уроки на блоки, а дополнительно использовать слайды, видео, другой визуал. Слайд вначале урока акцентирует внимание на том, что предстоит сделать. Например: “Сегодня мы сделаем такую-то задачу ...”, “Прочитаем такой-то текст...”. Это маячки, на которые дети ориентируются и понимают: “Я сделал это, значит, дальше будет это...” Стоит вспомнить о заданиях и теме в середине занятия, в конце спросив детей, что же они сегодня узнали.

· Разминки. Короткие перерывы необходимы, чтобы дети подвигались, сделали зарядку для глаз. Когда учитель видит, что ребенку уже

трудно спокойно сидеть за столом, нужно сделать блиц-разминку. Чем меньше дети, тем чаще нужны такие переменки. За это время отдыхают глаза. Дети встают от компьютеров, выполняют простые упражнения и восстанавливают дыхание после разминки.

· Индивидуальный подход. Учитель должен держать связь с каждым учеником, фактически считывать язык тела и реагировать на его сигналы. Если один ребенок справляется быстрее, его можно отпустить или предложить сделать домашнее задание во время урока. Если у кого-то есть сложности, стоит, наоборот, предложить остаться на связи. Важно учитывать, что даже в самой сбалансированной группе могут быть разные по уровню дети. Их нельзя терять.

· Подбадривание. Посылайте анимационные штучки, смайлики “Молодцы!”, “Справляетесь!” Вовлекайте детей в совместную работу, просите их читать, отвечать на вопросы — так они будут чувствовать свою вовлеченность. В онлайн-уроках есть две крайности, в которые может впасть учитель. Он пытается развлекать весь урок или, наоборот, становится скучным лектором. Важно придерживаться золотой середины.

· Обратная связь. Она обязательна в конце урока. Ученик должен понять, что и как у него получилось, что не вышло, какой материал стоит пройти еще раз. Акцент нужно делать на позитивные моменты. Родителям тоже надо периодически (в зависимости от возраста раз в неделю или чаще) обсуждать с учителем сложности, которые есть у ребенка. Если их нет — обсуждать ничего не нужно. Но если есть какие-либо вопросы, замечания, наблюдения, то лучше спросить и составить схему, по которой двигаться дальше.

· Поддержка. Это самое главное. Ребенку важно знать, что у него все получилось. Дайте ему время на отдых, возможность заняться любимыми делами.

Онлайн-уроки в Clever Kids

С началом карантина в 2020 году сады-школы Clever Kids оперативно подготовились к проведению онлайн-уроков и адаптировали методику обучения таким образом, чтобы она была максимально эффективна для дистанционного формата. Мы разработали интерактивные презентации, подобрали полезные фрагменты из мультфильмов по теме урока. У нас появился проект #АмбассадорыЗнаний, и дети с помощью родителей создали десятки видео для проекта. Даже спортом ученики занимались онлайн, и проведение онлайн-уроков заказывали другие школы и просто семьи. Мы предложили детям инфографику с правилами подготовки к уроку, чтобы обучение проходило максимально продуктивно.

Во время онлайн-обучения наши ученики чувствуют себя комфортно, потому что умеют правильно подготовиться к урокам, учиться эффективно, а также - пользоваться гаджетами как помощниками.

Ученики Clever Kids с первого класса изучают IT Basics. Они самостоятельно делают презентации, создают мультфильмы, снимают видео на важные темы. Школа Clever Kids придерживается строгой политики относительно гаджетов - свои гаджеты в школе использовать нельзя. Каждый ученик получает персональный iPad, который можно использовать для обучения строго ограниченное время. Поэтому наши ученики умеют учиться эффективно. Они ставят цели, планируют свое время на учебу, понимая ее важность.

Программа Clever Kids и подход к преподаванию формируют у детей самодисциплину, умение управлять временем и эффективно учиться в любой точке мира.

Хотите узнать больше? Записывайтесь на персональную консультацию.

Другие статьи блога
05 Октября 2021
Как определить таланты и способности ребенка
Помните, как в детстве нас спрашивали: “Кем хочешь стать?”, а мы отвечали невпопад: “Космонавтом, врачом, учителем”. Родители склонны к тому, чтобы определять специализацию ребенка с раннего детства и налегать на развитие одного таланта. Не спешите - интересы ребенка только формируются.
26 Августа 2021
Бассейн для здоровья ребенка
Какой ребенок не любит воду, а родитель не мечтает, чтобы его ребенок уверенно плавал? Занятия плаванием укрепляют мышцы всего тела, разгружают позвоночник, вода и дыхательные упражнения благотворно влияют на нервную систему и иммунитет. Дети обожают воду! В Clever Kids даже самые маленькие учатся плавать вместе с тренером. И умеют! Знают и соблюдают безопасность на воде, осваивают разные стили плавания.
28 Июля 2021
Я сам: самодисциплина, самомотивация, самостоятельность
Как родитель, вы наверняка хотите, чтобы ваш ребенок рос самостоятельным. В то же время вы не хотите включать авторитарные методы воспитания, а ждете, пока “он сам”, когда “подрастет”. Но время летит, а инициативы у ребенка не добавляется. Почему так?