Ребенок не хочет делать домашнее задание. Как помочь ребенку, узнав его тип личности

Ребенок не хочет делать домашнее задание. Как помочь ребенку, узнав его тип личности

Отношение ребенка к выполнению домашних заданий во многом зависит от его типа личности. Кто-то справляется с домашкой буквально за несколько минут, но потом учитель находит ошибки. А другой ребенок зависает над уроками часами, стараясь не допустить ни единой помарки.

Юлия Демиденко, эксперт в обучении, основатель и руководитель сети детских садов-школ Clever Kids, автор блога для родителей и обучающего проекта Easybaby.me, рассказывает о том, как научить ребенка эффективно делать уроки без лишнего стресса, учитывая его личностные особенности.

Тип личности ребенка и стратегии выполнения домашнего задания

Чтобы определить тип личности вашего ребенка, понаблюдайте за тем, как он делает домашнее задание и какую стратегию поведения выбирает.

Используйте наши советы, чтобы помочь ребенку легко и успешно справляться с домашними заданиями.

Прокрастинатор

Тянет до последнего, прежде чем взяться за уроки или большой проект.

К чему это может привести в будущем? Ребенок боится действовать, становится тревожным, отказывается от возможностей.

Что делать:

· разобраться, знает ли ребенок материал. Если есть пробел в знаниях, попросить учителя или другого профессионала объяснить еще раз.

· научить ребенка не бояться. Пусть он разбивает большие проекты на части, распределяет их по дням. Делая задания, отмечает, сколько уже выполнено. Так работа перестает быть сложной и непосильной.

· научить пользоваться таймером. Пусть ребенок определит, сколько времени ему нужно потратить на одно задание и придерживается заданных рамок. Можно использовать специальные программы в гаджетах, которые ведут учет времени и сделанных заданий.

· подкрепляйте каждый выполненный этап положительными эмоциями (похвалой).

Ребенок сопротивляется? Поговорите с ним о том, как он будет себя чувствовать, если дотянет до последнего момента, и как — сделав все вовремя. Визуализация провала и успеха поможет с большим рвением приступить к заданию.

Перфекционист

Ребенок-перфекционист боится, что не сможет выполнить задание идеально или боится допустить ошибку, поэтому оттягивает начало или завершение работы, пытаясь сделать все на высший балл. Перфекционизм — проблема гиперчувствительных и одаренных детей, но часто стремление к идеалу формируется под влиянием родителей, которые всегда недовольны результатом.

К чему это может привести в будущем? Ребенок будет заваливать сроки заданий или тратить на них слишком много сил и времени. Во взрослом возрасте перфекционист будет упускать возможности, есть риски выгорания и потери мотивации.

Что делать:

· научить ребенка делать задания быстро, не зависая ни на одном процессе. Только после окончания всей работы проверять на ошибки;

· подбодрить ребенка, заверив, что у него все получится. Проработать тревожность и самооценку, убедить ребенка, что он молодец, что он справится.

· научить ребенка удерживать фокус на процессе и доводить его до конца.

Чтобы снять тревожность по поводу правильности выполнения задания, можно использовать электронные проверочные приложения.

Ребенок-молния

Он делает все очень быстро, но с ошибками. Такая особенность характерна для детей способных, с высокой скоростью мышления. Сосредотачиваться на мелочах им трудно. 

К чему это может привести? Умный и грамотный ребенок выполняет работу некачественно. Из-за этого, став взрослым, он не продвигается по карьерной лестнице, часто вынужден менять место работы.

Что делать:

· фокусировать внимание ребенка на качественном выполнении домашки. Объяснить, что работа выполнена тогда, когда проверена и в ней нет ошибок.

· для облегчения проверки можно использовать специальные программы, калькулятор.

Объясните, почему важно выполнять работу старательно на примерах плохого сервиса, некачественных товаров.

Бунтарь

Когда надо выполнить задание, начинается концерт. Ребенок доводит родителей до того, что они либо делают его работу вместо него, либо сдаются: “Ну и не делай!”. Бунтари — умные, часто амбициозные дети, которые не видят смысла в домашке, им не хватает мотивации.

К чему это может привести? Уже взрослые бунтари в коллективе постоянно срывают проекты, пытаются сбросить свою часть работы на коллег.

Что делать?

· сфокусируйте внимание ребенка на креативе — пусть он предлагает свои идеи, ищет смыслы работы, разбивает ее выполнение на этапы.

· объясните на примерах из своей жизни, что ненужные, на первый взгляд, задания, необходимо выполнять, чтобы перейти к следующему этапу.

Важно не подкупать ребенка, обещая ему поощрение за выполненное задание в виде сладостей, мультика или денег. Давай позитив как похвалу, хорошие эмоции.

Не пугайтесь и не отступайте, если не все получится с первого раза. Систематические ежедневные действия формируют привычку: пришел, сел, сделал. Получил порцию позитивных эмоций от своей семьи за выполненные уроки — это еще больше закрепляет привычку.

Clever Kids — персонализированная программа и никакой домашки

Ученики Clever Kids не тянут домой кучу домашки на “радость” родителей. Все задания дети выполняют во время уроков и самоподготовки в школе.

Персонализированная программа в Clever Kids разработана с учетом особенностей темперамента и качеств каждого ребенка. Поэтому все ученики воспринимают материал, который объясняет учитель, прямо на уроке и сразу закрепляют его, выполняя практические задания. Дома дети отдыхают, могут спокойно поиграть, заняться любимым делом или приятно провести время с родителями.

Приходите на индивидуальную экскурсию и убедитесь в том, что Clever Kids — лучшая инвестиция в будущее вашего ребенка.

Другие статьи блога
22 Июля 2021
Готов ли ребенок к школе
“Когда отдавать ребенка в школу?” — крайне волнующий вопрос. Перед родителями встает проблема: как понять, готов ли ребенок к школе? И как ему помочь успешно подготовиться к первому классу?
19 Июля 2021
Как помочь ребенку полюбить чтение и увлечься книгами. Пошаговая инструкция
Многие родители всерьез беспокоятся о том, чтобы ребенок научился читать как можно раньше. Считают, что нужно обучить его буквам, и желательно до трех лет, а еще лучше до года. Даже если ребенок знает все буквы, это не означает, что он охотно будет читать книги и понимать зачем это делать.
14 Июля 2021
Празднуем достижения. Почему важно отмечать маленькие победы ребенка?
Все родители мечтают, чтобы их дети выросли успешными, умными, здоровыми, развитыми. Но в стремлении к этому и постоянном разруливании возникающих проблем часто забывается важное — умение радоваться успехам.